This is a mirror of official site: http://jasper-net.blogspot.com/

Скрипты в .NET/Mono средствами самой платформы

| Wednesday, May 18, 2011
Работая тут над одним проектом, потребовалось мне, что бы функциональность проекта расширялась на лету и сторонними разработчиками, причём возможностей к расширению было как можно больше, с возможностью правки кода на лету. Соответственно плагины для этого не очень годились из-за необходимости их постоянной перекомпиляции после любой правки. Выход: скрипты. До этого со скриптами я работал достаточно давно и это была Lua на C++. Вариант хороший, если бы не несколько минусов:
Отсутствие нормальной реализации или прослойки под .NET/Mono — во всех что я видел были какие-то недоработки (может и плохо искал — как минимум пропустил Lua в TaoFramework)
По всей видимости, нужно было писать кучу биндингов что бы среда исполнения .NET/Mono могла нормально взаимодействовать со средой Lua и обратно.

Тогда-то я и задался вопросом — а может быть в .NET/Mono уже есть что-нибудь для реализации скриптов? И ответ был да. Пространство имён "System.CodeDom.Compiler" было как раз то, что мне надо — возможность реализовать скрипты которые максимально соединялись со средой .NET/Mono.Правда если посмотреть на мой механизм скриптов изнутри, то это получается и не скрипты даже, а код, написанный на C#, просто динамически компилируется и загружается в память для выполнения. Однако, не смотря даже на такой «фейк», результата я добился — я мог править код, на лету перекомпилируя его прямо в своём приложении. И при этом это будет работать даже на машинах где не установлены Visual Studio и другие средства разработки, так как компиляторы, как минимум, C# и VB.NET идут прямо вместе с .NET и Mono.
Пример, о котором говориться в статье, можно скачать тут: http://zebraxxl.programist.ru/ScriptsInDotNet.zip

Пространство имён "System.CodeDom.Compiler"

Собственно самое главное в данной статье. Именно здесь собраны классы для компиляции кода в .NET/Mono сборки. Основным классом выполняющим работу является класс CodeDomProvider. По своей сути фактически — это интерфейс над компилятором, который просто подготавливает данные для компиляции и вызывает компилятор выбранного языка с нужными параметрами. Ну начнём по порядку.

А какие языки у нас вообще поддерживаются?

Что бы это выяснить достаточно вызвать статический метод CodeDomProvider.GetAllCompilerInfo. Данный метод вернёт массив СompilerInfo. В теории конечно может быть и так, что один компилятор поддерживает сразу несколько языков, но на практике я пока с таким не встречался. Но как раз на случай «многоязычности» компилятора в .NET/Mono как раз и сделано так, что сначала мы получаем информацию об отдельных компиляторах, а уже потом смотрим кто, какой язык поддерживает. Вот примеры вывода этой информации из примера:
0 compiler languages:
        c#
        cs
        csharp
1 compiler languages:

Read more: Habrahabr.ru

Posted via email from Jasper-net

0 comments: