Сегодня мы поговорим о разработке своего собственного упаковщика исполняемых файлов под Windows на С++.
Давным-давном, когда Windows XP еще не было, в поисках информации о пакерах мы забирались в самые дебри исходников тогда еще молодого UPX. Но то ли ацетилхолина у нас в мозгах синтезировалось меньше нужного, то ли UPX уже тогда был очень занудным — в общем, мы почти ничего из тех сорцов не извлекли. Мэтт Питрек, и тот помог больше. Сейчас с инфой значительно проще стало. Почти всё есть. Даже сорцы вполне себе нормального банковского троя можно скачать (Zeus 2.0.8.9). Да чего уж там, сорцы винды уже давно в паблике (Windows 2000).
Об упаковщиках информация тоже есть, но в основном исследовательская, непосредственно разработки касающаяся не с той стороны, с которой нам бы хотелось. Отличным примером тому является статья «Об упаковщиках в последний раз» в двух частях, написанная небезызвестными гуру Volodya и NEOx.
Мы, в свою очередь, постараемся максимально конкретно и последовательно дать информацию именно о разработке простейшего, но легко модифицируемого под любые свои нужды PE-пакера.
Алгоритм
Вот есть у нас, например, notepad.exe. В обычном своем 32-битном виде он весит где-нибудь 60 Кб. Мы хотим его существенно уменьшить, сохранив при этом всю его функциональность. Какими должны быть наши действия? Ну, для начала мы наш файлик от первого до последнего байтика прочтем в массив. Теперь мы можем делать с ним всё что угодно. А нам угодно его сжать. Берем его и отдаем какому-нибудь простому компрессору, в результате чего получаем массив уже не в 60 Кб, а, например, в 20 Кб. Это круто, но в сжатом виде образ нашего «Блокнота» — это просто набор байтов с высокой энтропией, это не экзешник, и его нельзя запустить, записав в файл и кликнув. Для массива со сжатым образом нам нужен носитель (загрузчик), очень маленький исполняемый файл, к которому мы прицепим наш массив и который его разожмет и запустит. Пишем носитель, компилируем, а затем дописываем к нему в конец наш сжатый «Блокнот». Соответственно, если полученный в результате всех действий файл (размер которого немного больше, чем у просто сжатого «Блокнота») запустить, он найдет в себе упакованный образ, распакует, распарсит его структуру и запустит.
Как видишь, нам предстоит автоматизировать не слишком сложный процесс. Нужно будет просто написать две программы, загрузчик и, собственно, упаковщик.
Алгоритм работы упаковщика:
считать PE-файл в массив;
сжать массив каким-нибудь алгоритмом сжатия без потерь;
в соответствии с форматом PE дописать сжатый массив к шаблону-загрузчику.
Алгоритм работы загрузчика:
найти в конце себя массив со сжатым PE-файлом;
разжать его;
распарсить заголовки PE-файла, расставить все права, выделить память и в итоге запустить.
Начнем разработку с загрузчика, так как именно им впоследствии будет манипулировать упаковщик.
Read more: Habrahabr.ru
QR:
0 comments:
Post a Comment