This is a mirror of official site: http://jasper-net.blogspot.com/

Мифы и заблуждения насчёт CLR и .NET

| Monday, November 8, 2010
Последнее время на популярно-технических форумах я часто встречаю ожесточённые споры приверженцев и противников .NET. Эти споры, как правило, начинаются из-за недоразумения, и заканчиваются жестким троллингом, беседами “за жизнь” и сравнением радиусов и удельных плотностей материала различных сферических коней. Обе стороны силятся доказать и аргументировать, но ни одна не хочет посмотреть на предмет спора другими глазами. Хабрахабр не исключение, увы.

Накалу страстей такой беседы позавидовали бы религиозные фанатики. Единственное, что спасает противников от крестовых походов друг на друга, вооружившись вилами и LangSpec’ами — то, что они разделены интернетом.

Так жить нельзя, господа. Мне захотелось исправить эту ситуацию, и выступить с одной из сторон. Этим постом я попробую нанести сообществу непоправимую пользу и разобраться с мифами, на обсуждение которых, а не на взаимное членовредительство, к сожалению, и уходят силы спорщиков. А так как я в своё время перелез с C++ на C# и всё вокруг него, то я буду развенчивать негативные мифы, прибавлять позитива и всячески приукрашивать действительность — а как без этого. И — заметьте — это обойдется совершенно бесплатно для M$. Ну а сделать я это хочу в формате Q&A.


#. C# и CLR — это такая VM, т.е. интерпретатор, а, значит, очень медленно и печально. Мне нужно, чтобы было быстро, очень быстро!

Я не буду рассказывать тут, чем компиляция отличается от интерпретации. Просто хочу заметить вот что: джентльмены, недавний опрос на Хабрахабре показал — большинство разработчиков так или иначе используют “управляемые” языки, которые компилируются не в нативный код, а в байт-коды, исполняемые интерпретаторами — непосредственными или компилирующего типа. Всякие TraceMonkey, LuaJIT, YARV как раз примеры для последней классификации. Это означает, что переход на другую платформу сходной архитектуры заведомо не сделает приложение медленнее. В этом смысле беспокоиться не о чем.

Однако, CLR — это sort of virtual machine, но это не интерпретатор. Еще раз повторюсь: MS.NET это НЕ ИНТЕПРЕТАТОР БАЙТКОДА. Специальный компилятор JIT постепенно преобразует байткод программы в нативный код, примерно такой же, который выдаёт компилятор C++. Текущая реализация CLR — MS.NET и Mono гарантируют, что ЛЮБОЙ код, который будет исполняться, преобразуется в нативный код. При этом для десктопов утверждение еще сильнее: любой код будет откомпилирован только один раз. Причём то, что он компилируется “на лету”, теоретически позволяет более оптимально использовать особенности конкретного процессора, а значит, сильнее соптимизировать код.

Более того, сравнение абсолютных цифр на бенчмарках показывает, что CLR оказывается на порядки эффективнее, чем популярные скриптовые языки типа Javascript и Ruby, тоже использующие технологию JIT.

#. Языки со сборкой мусора отстают от языков типа C++ по скорости.

Верно, тут вы весьма близки к истине. Но, как и любой холиварщик, немного не договариваете. Правильно фраза будет звучать так: “корректно написанное и целиком вручную оптимизированное нативное приложение без ошибок, использующее специальные методики управления памятью, будет быстрее, чем приложение с автоматической сборкой мусора”.

Read more: Habrahabr.ru

Posted via email from .NET Info

0 comments: